Aurus намерен организовать сборку на бывшем заводе Toyota, пишут СМИ
Читать 1prime.ru в
МОСКВА, 19 янв — ПРАЙМ. Сборка автомобилей российского люксового бренда Aurus может быть организована на базе бывшего завода Toyota в поселке Шушары в Санкт-Петербурге, сообщает газета «Коммерсант».
Согласно материалам, Aurus изучает возможность организовать сборку на базе бывшего завода Toyota в Шушарах, который принадлежит основному акционеру ФГУП «НАМИ».
Отмечается, что совет директоров «Газпрома» в начале декабря собирался обсудить реализацию проекта Aurus, как следовало из материалов компании. Газета «Ведомости» в конце октября 2023 года со ссылкой на источники сообщала, что «Газпром» может войти в капитал Aurus с долей до 40%, пишет «Коммерсант».
Aurus принадлежит ФГУП «НАМИ» (63,5%), арабскому фонду Tawazun (36%) и «Соллерсу» (0,5%). С середины 2021 года Aurus серийно выпускают в Елабуге, в том числе сварка и окраска кузовов ведется на базе площадки «Соллерса». Объемы проекта небольшие для автозавода, отмечают собеседники издания.
Как сообщает газета, глава Aurus Андрей Панков (бывший топ-менеджер Renault в России) возглавил юрлицо «Шушары Авто», которому принадлежит экс-завод Toyota в Шушарах. Также он возглавил АО «Автозавод «Северная звезда» (создано в 2023 году), принадлежащее Ирине Ростовой с почтой на домене kamaz.
Источники «Коммерсанта» предполагают, что «Камаз» может помочь Aurus организовать производство. Автокомпания уже выступает производственным партнером «Москвича» (экс-завод Renault в Москве, принадлежит властям города). Другой собеседник газеты, близкий к «Камазу», сказал, что в Aurus «сами прекрасно справятся», а Ростова, по его словам, является «юрисконсультом».
В июне 2023 года в Минпромторге заявляли, что НАМИ передаст завод «Шушары Авто» в собственность оборонного холдинга «Алмаз-Антей». Первоначально речь шла о потенциальном начале выпуска с 2026 года электромобиля e-Neva, но затем концерн заявлял о планах начать сборку собственного грузовика уже в 2024 году. Источники «Коммерсанта» сообщили, что изначально у «Алмаз-Антея» не было готового проекта для серийного производства, и на этом фоне Aurus выглядит более жизнеспособной моделью.